Наши паломнические поездки

ПАЛОМНИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА НАШЕГО ПРИХОДА

В ИЮНЕ 2017 ГОДА

В июне 2017 г. состоялось наше долгожданное паломничество в Томск и Могочино. Наш приход Храма вмч. Георгия Победоносца во главе с настоятелем  о. Анатолием в составе 20 человек 16 июня выдвинулся из Красноярска. Часть группы поехала на поезде с батюшкой и матушкой Светланой, а часть на автобусе. Встретились утром на вокзале г. Томска, благо площадь вокзальная и автовокзала одна, с замечательной девушкой Анной.  Помогала нам с организацией поездки руководитель Паломнической службы Томской Епархии Кудинова Лариса, за что ей большое спасибо. Нашей главной целью был Свято-Никольский монастырь в Могочино, туда мы и направились, как только все собрались. Нас пригласили в автобус ПАЗ, пожелали счастливого пути и мы поехали. Ехали мы около пяти часов с остановкой на завтрак.

Про монастырь и Томск мы уже писали 2 года назад, когда прихожанка нашего Храма съездила туда самостоятельно.  Мы кратко повторим основные сведения о монастыре, которые приведены на официальном сайте монастыря (http://www.mogochino-volok.ru/index.html) и дополним их впечатлениями паломников.

Свято-Никольский монастырь в старинном поселке Могочино, который расположен в трехстах километрах к северу от Томска, основан 1 октября 1989 года, когда в только открывшийся Никольский приход приехал иеромонах Иоанн (Луговских) с монахиней Ириной (Селивёрстовой). Под храм был оборудован деревенский дом. Приход приобрёл также 3 близлежащих дома — они и стали территорией будущего монастыря

Строительство обители велось без централизованного финансирования, за счет пожертвований благодетелей. Причина появления такого духовного центра в «неперспективной» глубинке тесно связана с подвигом невинно сосланных сюда в период репрессий, а также с духовным очищением этих древних языческих мест, никогда не встречавшихся с церковной благодатью.

Тяжелейшие годы выпали на становление Могочинского монастыря, который основывался на пустом месте. 280 лет поселку — и никогда не было церкви. Не было и дорог. Одна дорога — это река, единственный транспорт — это теплоход и баржа. В этих условиях строить монастырь, казалось бы, совершенно невозможно. Но ГОСПОДЬ судил иначе. Он послал сюда таких людей, которые своим трудом, своей верой подтвердили слова Господа, что «сила БОЖИЯ в немощи совешaется» (2 Кор. 12, 9).

Могочинская обитель уникальна еще и тем, что на ее территории сейчас фактически находятся два монастыря: Преображенский – мужской и Свято-Никольский – женский. В 18 км от Могочино, на месте выгоревшей деревни Большой Волок сейчас идет строительства мужского монастыря.

Монастырь удивляет своей громадностью, высоченными стенами, величественным храмом и многочисленными сводчатыми окошками корпусов. Все сделано из камня и монолитного бетона. Среди приземистой могочинской застройки это — Кремль. А с учетом бездорожья и царящей вокруг разрухи — чудо.

Его строит архимандрит Иоанн с подвижниками, он настоятель и духовник монастыря. Игумения монастыря Ирина (Селиверстова).

Все делалось и делается до сих пор исключительно «на пожертвования и с Божьей помощью». Два раза пожар уничтожал все их труды. Сгорела даже только что возведенная церковь. Построили новую. Еще лучшую.

Этот монастырь в настоящее время градообразующее предприятие села Могочина. Крупнейший местный землевладелец. Для защиты от паводков есть дамба, возводить которую помогал монастырь.

В Могочино существует удивительное для сегодняшнего времени явление — православная община, которая живет при монастыре «за оградой». В Могочино переезжают целыми семьями и остаются там жить и строить монастырь с разных концов нашей страны, а также из ближнего и дальнего зарубежья. В том числе из Израиля, Польши, Молдовы, Киргизии, Украины… Но большинство – сибиряки. Господь привел каждого своим путем и в свое время в эту Томскую глубинку.

Православная община постоянно пополняется, в ней уже около девятисот человек. Люди полностью предоставили себя монастырю, работают там, монастырь их содержит, кормит-обувает-одевает, учит деток. Семьи в большинстве многодетные. Дети могут учиться в поселковой школе, но в основном учатся в монастырской совершенно полноценной школе, которая существует при монастыре с 1992 года. Школа с тремя отделениями для учащихся: церковным, общим и для трудных детей. У воспитанников своя трапезная. Мы спросили, кто их учит, монахиня, проводившая нам экскурсию матушка Дорофея сказала — а у нас у многих по два-три образования высших. И у деток на втором этаже корпуса гостиничного есть свой «детский» храм Покрова Пресвятой Богородице, где девочки и мальчики помогают вести службу. Вот это да! Много детей родилось, крестилось и выросло при монастыре. От городских детей их отличает отзывчивость: поднимут младшего, если тот упал, помогут старушке подняться по лестнице — эта, казалось бы, обычная внимательность, увы, уходит из городского быта. Прочитала такой пример — митрофорный протоиерей из Новосибирска Павел Патрин сказал: «Сегодня причащал ваших деток. Малыши трех-пяти месяцев перед чашей сами открывают уста, спокойно, с благоговением ожидая и принимая Святые Христовы Тайны. Это растет поколение духовных детей!». От себя могу сказать, нигде ни в одном монастыре я не видела столько детей на службе, причем они в основным были с самого начала службы и столько причастников мал-мала-меньше, из который постарше держали маленьких на ручках очень ответственно и вдумчиво.

Приют в обители находят и сироты (иногда при живых родителях), и престарелые. Известно, что самые трудные дела в этой жизни — молиться и докармливать старость.
Когда игумена Иоанна во время пожара в 2000 году спросили, где самые главные ценности в обители, которые надо в первую очередь спасать, он не раздумывая, сказал: «Главная ценность в нашей обители — это люди!». В монастырь принимают всех немощных. То есть людей, которые уже никому не нужны. В миру они погибнут. И те, которые знают жизнь других обителей, удивляются этому. Там таких не берут. А Отец Иоанн всегда говорит: «носите немощи друг друга».

Вообще монастырь очень открытый, принимают всех: и малых, и старых, и больных, и здоровых. Трапезная открыта с 9 до 21, кормят всех желающих. Если на стройке монастыря ночные работы, трапезная кормит людей и ночью. За одним столом обедают: и Священники, и монахи, и паломники, и местные нищие. Ворота монастыря не закрывают до глубокой ночи, чтоб все желающие успели исповедоваться и помолиться.

Здесь, в Могочино, возрождается исконно русский, общинный строй жизни. Взаимопомощь является нормой жизни. Немощным или занятым на монастырских работах помогают выкопать картофель, наколоть дрова, сделать в доме ремонт. У кого есть корова — обязательно делится молоком с нуждающимися.

В трудных случаях идут к отцу Иоанну или матушке Ирине. Около дверей игуменского корпуса или алтаря часто стоят люди в ожидании беседы с наместником игуменом Иоанном. Матушка Ирина также постоянно выслушивает, утешает, помогает советом, доброй улыбкой, ласковым словом. Но при необходимости оба они могут жестко спросить за непослушание, отсечь ненужный разговор. Не случайно их зовут здесь «наши родители». Они действительно как добрые и строгие родители заботятся о своих духовных детях, помогают духовно и материально.

С первого взгляда настоятель Иоанн выглядит человеком суровым. Но впечатление это обманчиво. Считает, что обитель это его крест. «А, взяв крест, нужно идти путем веры и добродетели. Куда ведет этот путь? Знаю! На Голгофу.» — говорит он. После службы, когда батюшка выходит его обступает толпа людей и он начинает раздавать конфетки, все счастливые как дети тянут к нему руки, тут же с кем-то беседует, кого-то благословляет. Кто-то просит помощи, я видела как батюшка достал пачечку пятисоток, стянутых резинкой и кому-то выдавал.

Игуменья Ирина удивительно красивая и так ласково с любовью благословляет всех, кто к ней подходит. В Могочино игуменья Ирина также руководит монастырским хором. Ее стараниями стало уже два хора — большой и детский. Как говорил отец Иоанн в день ее юбилея: «Игумения Ирина — это красота и благолепие церковного пения в обители». Да, подтверждаю, на воскресной службе, когда пели эти два хора, было ощущение, что ты на какой-нибудь высокоархиерейской службе, взрослый и детский хор сливаются десятками голосов, чтобы прославить Господа.

По поводу образованных монахинь — матушка Даниила, которая заведует паломнической гостиницей, как выяснилось, из Новосибирского Академгородка, в прошлом ученый. Еще один духовник монастыря игумен Матфей (Черевикин), также выпускник Новосибирского госуниверситета, да еще и сложнейшего механико-математического факультета.  Отец Матфей был первым постриженником отца Иоанна в строящемся Преображенском монастыре.

О. Матфей вообще был первым, кого мы встретили, подъезжая к монастырю. Он шел в это время из деревни с кропилом и чашей с водой, мы вышли из автобуса и пошли к нему за благословением. Батюшка нас благословил, всех окропил, окропил наш автобус со всех сторон. Это было так неожиданно и радостно, что сразу задало настроение на весь приезд. Вообще это было просто наше частное чудо, потому, что о. Матфей сразу решил нашу проблему с заселением. Нас благословили заселиться в монастырской гостинице «в ограде», несмотря на то, что вообще-то туда не селили из-за аварии. Матушка Даниила, гостинница, приняла нас и разместила. Перед поездкой за нашей любимой приходской трапезой после службы все паломники были предупреждены о бытовых сложностях в монастыре, а люди у нас испытанные сложными поездками, поэтому все были готовы к аскетизму.

Еще про монастырь. В монастыре много святынь, среди которых, прежде всего, кивот с крестом, вокруг которого находятся мощи:

— святителя Климента Римского;

— преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского;

— преподобного Савватия Соловецкого;

— святителя Варсонофия Тверского;

— преподобного Агапита, врача Печерского;

— святителя Димитрия Ростовского;

— прах преподобного Амвросия Оптинского;

— часть Гроба Господня;

— часть гроба святителя Тихона, Патриарха Московского.

Этот кивот с крестом – мощевиком – благословение Владыки Ростислава, архиепископа Томского и Асиновского.

К святыням монастыря также относятся:

— икона преподобного Серафима Саровского, с частицей его ризы;

— икона святителя Николая Чудотворца с частицей его мощей;

— икона святителя Иоанна Тобольского с частицей его мощей;

— икона преподобного Феодосия Великого с частицей его мощей;

— икона преподобного Никандра Городноезерского с частицей его мощей;

— икона блаженной Пелагии Дивеевской с частицей ее мощей;

— икона архиепископа Луки Симферопольского с частицей его мощей;

Святыней монастыря является список с чудотворной иконы святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, который игумен Матфей привез с Афона в 2009 году;

Святыней монастыря является и икона Божией Матери Свято-Крестовская, перед которой в течение многих лет (с 1997 года) каждый день читается акафист в 22.00 и служится молебен с водоосвящением в 16.00. Икона написана в городе Буденовске (ранее он назывался Святой Крест), где было видение Божией Матери, по благословению митрополита Ставрoпольского и Владикавказского Гедеона (по благословению которого и возник Могочинский монастырь после событий, связанных с захватом заложников в г. Буденновске).

Расписывает храм иконописец Юрий Николаевич Водзинский. Очень необычное письмо, какое-то сказочное яркое. Много сине-голубых красок, в общем — Небо на земле.

Вот суточный круг богослужений в монастыре.

Утреннее правило в обители начинается в 6 часов утра. Читаются утренние молитвы, полунощница, Богородичное правило (150 раз «Богородице Дево, радуйся»), канон Спасителю, Божией Матери, Ангелу Хранителю и акафисты. В 8-30 начинается чтение часов, затем Литургия, молебен, панихида.

Каждое утро в семь часов (во время чтения канонов и акафистов) совершается Таинство соборования болящих и всех желающих. В 8.00 — утреня, затем — часы и Литургия. То, что каждый день весь год в 7 утра проводится соборование, нас просто поразило. Наша экскурсовод матушка Дорофея пояснила, что монастырь  имеет такое благословение, как лечебница духовная и физическая, мы ж все такие немощные. В 16 часов ежедневно проводится водосвятный молебен перед местночтимой Свято-Крестовской иконой Пресвятой Богородицы, затем — чтение Псалтири Матери Божией.

В 17 часов — вечернее богослужение, по окончании — пятисотница (монашеское правило).

Каждый день в 22.00 соборно духовенство и верующие с пением припевов икосов читают Акафист Богородице,  потом монахини вместе с прихожанами идут на «Богородичную тропку», вдоль стен монастыря внутри с чтением 150 раз «Богородице дево, радуйся». В Храме начинается общая исповедь, потом частная. В субботу вечером мы вернулись в паломническую гостиницу уже в воскресенье около 2 часов ночи и были не последние на исповеди к о. Матфею. А утром он же проводил соборование. Откуда батюшка силы берет?!

Кроме того в монастыре поются акафисты за вечерним богослужением каждый четверг и воскресенье, если нет всенощного бдения или полиелея:

— по воскресным дням поется акафист Божией Матери перед иконой Ее «Небесная Игуменья»,

— в четверг за вечерним богослужением поется нараспев акафист Николаю Чудотворцу. В попразднства двунадесятых праздников вместо перечисленных акафистов поются акафисты этих праздников.

Дары и уроки в Могочино все получили разные и свои. Это уже тайна души каждого. Обратная дорога в понедельник утром показалась гораздо быстрее. Почти всю дорогу мы что-то пели и читали: «Богородице, Дево, радуйся…», Иисусову молитву, акафисты, читали про святых земли Томской. Чувствовался молитвенный настрой, все были удивительно «едины сердцем».

В Томске наш замечательный шофер Сергей довез нас сразу до Богородице-Алексеевского монастыря. Из истории православного Томска. Первый монастырь появился здесь уже в 1605 году и был посвящен — Казанской иконе Пресвятой Богородицы и святому Алексию Человеку Божиему. Богородице-Алексиевский монастырь стал первым очагом духовной жизни в Центральной Сибири, в 1746 году в стенах обители было открыто первое учебное заведение в регионе, явившееся колыбелью всего томского образования.

В Томске присиял великий угодник Божий святой праведный Феодор Томский — таинственный старец Фёдор Кузьмич, отождествляемый в легендах с императором Александром I Благословенным, победителем Наполеона  в Отечественной войне 1812 г.

Замечательно высказывание о великом сибирском подвижнике праведном Феодоре Томском известного Киево-Печерского подвижника преподобного Парфения. Когда к нему за благословением приехала воспитанница Феодора Козьмича, простая крестьянская девушка, Александра Никифоровна, старец Парфений, узнав, кто ее послал, заметил: “Зачем тебе мое благословение, когда у вас на Красной речке есть великий подвижник и угодник Божий? Он будет столпом от земли до неба.”

Мы можем сказать, что святой праведный Феодор Томский освятил своим присутствием и наш край, ведь в марте 1983 г. он прибыл в ссылку к деревню Зерцалы Боготольской волости Ачинского уезда, где в это же время проживал отшельником наш святой праведный старец Даниил (Ачинский).

Старец Фёдор Кузьмич отошел ко Господу в 1864 году и был погребен на монастырском кладбище Богородице-Алексиевского монастыря, в 1904 году над его могилой была построена часовня.

Почитание святого старца Феодора Томского не прекращалось после его блаженной кончины, но с каждым годом ширилось и крепло. Для всех была очевидна святость праведного Феодора и неизбежность его церковного прославления в лике святых.

В 1922 году монастырь был закрыт, в 1926 году, перед расстрелом последних монахов Богородице-Алексиевского монастыря, здесь же заключенных, святой Феодор в продолжение некоторого времени стал являться в парящем полупрозрачном образе. Ясно видимый многочисленными свидетелями, в полночь он выходил сквозь стену часовни и по восточной стене монастыря медленно шел на юг до монашеского кладбища, где исчезал. Святой словно предупреждал заточенных иноков о необходимости готовиться к смерти.

Прославление старца в лике святых состоялось в 1984 году, когда, по благословению Святейшего Патриарха Пимена, имя праведного Феодора Томского было внесено в состав Собора сибирских святых. В 1992 году Казанская церковь и келейный корпус монастыря были возвращены верующим, Богородице-Алексиевский монастырь начал возрождаться, началось регулярное богослужение. 5 июля 1995 года произошло другое замечательное событие — на месте разрушенной часовни Федора Кузьмича были обретены святые мощи угодника Божия, ставшие главной монастырской святыней, открыто почивающие в особо устроенной деревянной резной гробнице. В 1997 году была восстановлена часовня святого.

Ежегодно память святого праведного Феодора совершается в обители в день его преставления 2 февраля (20 января по старому стилю) и 5 июля — в день обретения честных его мощей, а также в Соборе сибирских святых 23 июня.

И в наши дни не прекращается подаваться благодатная помощь по молитвам святого угодника Божия праведного Феодора. Особенно явно она проявляется от святых мощей святого Феодора, в обители ведется специальная тетрадь для записи случаев благодатной помощи предстательством томского чудотворца.

В течение года каждый воскресный день по завершению Вечерни в монастырском храме соборно служится акафист праведному Феодору Томскому, по окончанию которого священник помазывает богомольцев освященным маслом из лампады, горящей перед гробницей Святого.

Мы помолились у мощей святого Старца, почитали соборно нараспев акафист, подали записочки и с ощущением непередаваемой теплоты и присутствия Старца совсем рядышком вышли из храма. Поскольку наша группа отправлялась обратно в Красноярск вечером в разное время, мы решили все вместе посетить еще один Храм — собор во имя св. первоверховных апостолов Петра и Павла. Торжественная закладка церкви состоялась в 1909 года. Чин основания храма совершил святитель Макарий (Невский). Строилась церковь на деньги, выделенные местной городской властью, и на пожертвования народа. 18 декабря 1911 года новый храм был освящен.

Особое внимание богомольцев, приходящих в храм, привлекает образ святителя Николая, вставленный в опаленный огнем кивот. В 1985 году в соборе вспыхнул пожар. Огонь стал быстро распространяться по храму, безжалостно уничтожая церковную утварь и другие храмовые принадлежности. Однако разбушевавшееся пламя, дойдя до иконы святителя Николая и частично опалив кивот, внезапно было остановлено молитвами Угодника Божия без всякого человеческого вмешательства. В память о чудесном спасении храма было решено не менять обгоревший кивот и до ныне обрамляющий святой образ.

После посещения собора наши паломники, которые возвращались на автобусе, оправились обедать и на автовокзал. А основная часть группы с батюшкой еще погуляли по Томску до самой ночи.

Паломническая поездка нашего прихода

в июне 2016 года

o-valaam

 

  о.Валаам

o-valaam-nikolskij-skit

о.Валаам. Никольский скит

plyvem-na-valalam-ispoved

plyvem-na-o-valaam-ispoved

Плывем на о.Валаам. Исповедь

o-valaam-bratiya-prixoda

о.Валаам. Братия прихода

o-valaam-chasovnya

о.Валаам.Часовня

poklonenie-moshham-prp-antoniyu-dymskomu

Поклонение мощам прп. Антония Дымского

aleksendro-nevskaya-lavra-spb

Александро-Невская Лавра. С-Петербург

kronshtadt-kvartira-prav-ioanna-kronshtadskogo

Кронштадт. Квартира прав. Иоанна Кронштадтского

kronshtadt-lyubimyj-portret

Кронштадт. Любимый портрет

kronshtadt-morskoj-sobor

Кронштадт. Морской Собор

ubranstvo-morskogo-sobora-v-kronshtadte

Убранство Морского Собора

 

sankt-peterburg-monastyr-prav-ioanna-kronshtadskogo-chtenie-akafista-u-moshhej

С-Петербург. Монастырь прав. Иоанна Кронштадтского. Чтение акафиста у мощей

sankt-peterburg-podvore-optinoj-pustyni

С-Петербург. Подворье Оптиной Пустыни

lodejnoe-pole

Лодейное поле

o-anzer-vechnaya-pamyat-novomuchennikam

о.Анзер. Вечная память

o-anzer-poklonnyj-krest

о.Анзер. Поклонный

o-anzer-golgofo-raspyatskij-skit-bereza-v-vide-kresta-vyrosshaya-na-meste-stradanij-uznikov-slon

о.Анзер. Голгофо-Распятский скит. Береза в виде креста

o-anzer-pomazyvanie-u-moshhej-prp-iova-anzerskogo

о.Анзер. Помазывание у мощей прп.Иова Анзерского

o-anzer-prival

о.Анзер. Привал

pomazyvanie-u-moshhej-prp-eleazara-anzerskogo

Помазывание у мощей прп. Елеазара Анзерского

o-konevec

о.Коневец

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

о.Коневец. Конь-камень

o-solovki

о.Соловки

o-solovki-2

о.Соловки

o-solovki-poklonenie-moshham-prp-zosime-savvatiyu-i-germanu-soloveckim

о.Соловки. Поклонение мощам прп. Зосиме, Савватию и Герману Соловецким

oyatskij-monastyr

Оятский монастырь

p-vyrica

п.Вырица

xram-smolenskoj-ikony-bozhiej-materi-ierej-anatolij

Храм Смоленской иконы Божией Матери. Иерей Анатолий

chasovnya-blazh-ksenii-peterburgskoj-pomazyvanie-u-moshhej-spb

Часовня блаженной Ксении Петербургской. Помазывание у мощей

tixvinskij-monastyr

Тихвинский монастырь

svir-xram-svyatoj-troicy

Свирь. Храм Святой Троицы

ПОЕЗДКА В ГРЕЦИЮ 2014 ГОД

_Афон Свято-Пантелеимоновский монастырь

Афон Свято-Пантелеимоновский монастырь

_Г.Салоники Нижний предел хр.св.Димитрия Солунского

Г.Салоники Нижний предел хр.св.Димитрия Солунского

_г.Салоники хр.Св.Григория Паламы

г.Салоники хр.Св.Григория Паламы

_о.Корфу Св.Спиридон Тримифунтский

о.Корфу Св.Спиридон Тримифунтский

_о.Тинос хр.Благовещения с настоятелем

о.Тинос хр.Благовещения с настоятелем

_Пелопинесс икона БМ Великопещерная

Пелопинесс икона БМ Великопещерная

Афон скит ап.Андрея Первозванного

Афон скит ап.Андрея Первозванного

Афон

Афон

г.Верия место проповеди ап.Павла

г.Верия место проповеди ап.Павла

г.Нафпактос с архим.Нектарием мон.Сераф.Саров и бл.Августина

г.Нафпактос с архим.Нектарием мон.Сераф.Саров и бл.Августина

г.Патры Св ап.Андрей Первозванный

г.Патры Св ап.Андрей Первозванный

Карея столица Афона

Карея столица Афона

о.Андрос мон.св.Марины

о.Андрос мон.св.Марины

о.Эвбея Св.Иоанн Русский

о.Эвбея Св.Иоанн Русский

о.Эгина хр.св.Нектария

о.Эгина хр.св.Нектария

из дневника паломника

из дневника паломника

У источника в Радонеже

У источника в Радонеже

DSC01263

г. Владимир.Успенский собор

   DSC01347

г. Владимир

DSC01354

г. Владимир. Храм. Димитрия Солунского

DSC01548

У святого источника прп. Серафима Саровского пос. Цыгановка

DSC01484

г. Муром. Памятник Илье Муромскому

DSC01532

Свято-Успенский Вышенский монастырь.Мощи свт. Феофана Затворника

IMG_2337

Экскурсия по городу Ярославлю

DSC01589

Дивеево

IMG_2308

Успенский собор в Ярославле

IMG_6538

Хотьково. Покровский монастырь.

IMG_2400

Толгский монастырь. Вечернее правило.

IMG_2878

г. Арзамас

IMG_8762

г. Муром

Паломничество нашего

прихода на о.Кипр


_DSC3611 _DSC3813 _DSC3840 _DSC3848 V _DSC4296 _DSC4286

_DSC3807

  

_DSC3616

 

Moskva_zhd_vokzal

Здравствуй, город Москва!

  Настроение – отличное. Время в пути пробежало незаметно. Паломническое общение давно стало привычным и необходимым « как воздух». Общие молитвенные правила с батюшкой и матушкой тепло ложатся на сердце. А чтение акафистов с пением, наполняют душу умилением.  Ожидание поклонения святыням волнует и радует всех нас. Мечта сбылась!

            В столице нас приветливо встречает руководитель Ирина. И сразу же мы направились к Блаженной Старице Матронушке  в Свято-Покровский ставропигиальный монастырь (подчинен непосредственно патриарху). Всё складывалось замечательно, и погода выдалась прекрасная. Благодаря заботливой Ирине, нас без препятствий пропускают в очередь к раке с мощами. Молимся каждый о своих нуждах, ведь наша любимая Матронушка обещала никого не оставить в своей защите и помощи. Приложившись к раке святой, получаем цветочки в подарочек, как-бы из рук самой святой Матроны. С благодарностью и одухотворённостью мы следуем дальше. И вот перед нами Новоспасский монастырь —  старейшая монашеская обитель города Москвы, который был основан в XIII веке и посвящен Спасителю. В Спасо-Преображенском Соборе после молебна и окропления святой водой священником, с трепетом прикладываемся к иконе Божией Матери «Всецарица», списку с афонского образа.Далее, организованно, под руководством Ирочки, следуем в храм преподобного Романа Сладкопевца с усыпальницей бояр Романовых. Это историческое место произвело на каждого неизгладимое впечатление.

            После небольшого переезда, приближаемся  к самому большому собору нашей  Русской Православной Церкви:Храму Христа Спасителя, находящемся на левом берегу красавицы Моквы-реки. Внешний вид, купола, внутреннее убранство, росписи и иконы храма производят на нас  огромное впечатление своим великолепием и красотой. Время у нас ограничено. На прощание прикладываемся к мощевику со святынями и мощам святителя Филарета. Всё великолепие увиденного «записываем» в своей памяти в надежде побывать здесь еще не один раз.

            Затем проезжаем по старой Москве, которая по-своему интересна своими старыми зданиями, к храму Богоявления в Елохове . Значимость храма очевидна – чудотворная Казанская икона Божией Матери, святые мощи святителя Алексия, митрополита Московского, место погребения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II  особенно вызывают чувство почитания и благоговейности.

На родине Сергия Радонежского (с. Радонеж) любуемся красотой окресностей даже дышится там по-иному- ведь сам преподобный Сергий ходил по этой земле с детства. Набираем воды в святом источнике. Вкус её неотразим.Низкий тебе поклон, преподобный Сергий!

            По сложившейся  традиции паломников, перед посещением Троице- Сергиевой Лавры, следует поклониться родителям Сергия. Едим в Хотьково, в монастырь, где подвизались родители святого Сергия – Кирилл и Мария. Хотя монастырь сейчас на ремонте, находясь на его территории, невольно наполняешься тишиной и покоем.

            И вот, немного проехав по дороге, ведущей к Троице – Сергиевой Лавре, видим появляющиеся золотые купола. Спешно распологаемся в гостинице, уютной и интересно оформленной. Быстрее хочется посетить обитель, особенно Свято-Троицкий храм с мощами преподобного Сергия. Храм, с его величественным иконостасом работы Андрея Рублёва приводит нас в восторг. Под пение акафиста прикладываемся к раке преподобного Сергия . Каждый из нас , несомненно, почувствовал в своем сердце его покровительство. Экскурсия по Лавре, хоть и небольшая, была очень интересной и познавательной.

        
   Переезжаем во Владимир, исторический город, известный памятниками белокаменного зодчества. Очень  интересным был рассказ экскурсовода об истории Успенского кафедральногособора, Золотых вратах и княжеских церквах. Убранство Успенского храма, его иконостас в стиле «Елизаветинского барокко», старинные фрески работы Андрея Рублёва, сосредоточивали наше внимание своей стариной и неповторимость. 

Очень впечатляет уникальный город Суздаль своей гармоничностью с окружающей местностью, природой и множеством храмов на сравнительно небольшой территории. 

Прогулки по этому городу доставляли нам большое удовольствие.  Милостью Божией нам посчастливилось после праздничной литургии в праздник Отдания Пасхи пройти с сестрами Свято- Покровского женского монастыря  крестный ход под звон колоколов и песнопений. Этот монастырь являлся местом заточения женщин из царских и знатных семей, одной из которых была святая София Суздальская, нынешняя  покровительница этого города. Нам опять повезло – сестры почтительно провели нас в нижний ярус собора, где размещена усыпальница именитых отшельниц. Посещение Свято- Казанского кафедрального собора (г.Суздаль)   ознаменовалось тем, как мы дружно взобрались на колокольню и даже не удержались не позвонить в колокола. Обзор с высоты прилежащей местности – захватывающий.

             Город Муром увлекает своей историей и былинами. О легендарном Илье Муромце – русском богатыре, известном каждому с детства, о его жизненном пути,  здесь мы узнали более подробно. Храмы и обители этого старинного города так же запомнились нам своей неповторимостью.

            Санаксарский монастыть – православная обитель на Мордовской земле, которую мы посетили, запал в душу. Праздничное богослужение с участием санаксарского духовенства, общая трапеза, запоминающийся рассказ о преподобном Феодоре Санаксарском и о истории обители вызывали у нас благоговейные чувства.

 

 Diveevo_na_sait

И, вот, долгожданное Дивеево. Приезжаем поздно вечером – и как в сказке, в белом свете перед нами предстал Дивеевский монастырь. Восторгу нет предела! Источники, акафисты, богослужения, послушания, крестные ходы по Канавке – программа каждого многоценного дня. И каждый испытал на себе любовь преподобного батюшки Серафима и его помощь. Слава Богу за всё!

             Монастырский  ансамбль отличается ухоженностью и красотой. Особенно , святая Канавка Царицы Небесной. Проходя по ней, читаешь Богородичное правило и беседуешь с Богородицею. Умиление переполняет сердце. Ведь сам Серафим Саровский молился именно этому образу Богородицы. Покаянное чувство на оставляло, потому, что идёшь по стопам Самой Пречистой. Пресвятая Богородица, спаси нас грешных!

            Большую духовную радость  доставляли нам и Серафимовы сухарики, и чугунок, который нам одевал на голову наш любезный батюшка Анатолий, и мотыжка преподобного. Все мы искренне верим в целительную силу всего, к чему прикасались руки святого батюшки Серафима.

            Окрылённые и обновлённые, мы возвращались домой!

            Выражаем большую благодарность за духовное окормление отцу Анатолию и руководителю нашей группы – матушке Светлане, а также организатору столь дивного паломничества —  Ирине.

 

Р.б. Ольга и паломники группы.

Ghjcvjnhs (431)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *